Проблемы с PCI-E SATA/IDE(2+1)port контроллером - Другие комплектующие - Компьютерный форум

Проблемы с PCI-E SATA/IDE(2+1)port контроллером

Описание: Обсуждение прочих комплектующих, которые не попали по непонятным причинам в разделы выше.
Правила раздела: http://pc-forums.ru/topic1981.html
Модератор: Junior

#1 virus574 » 12.02.2016, 11:05

Добрый день уважаемые форумчане!
Я чайник (пишу это для того, чтобы по возможности получить пошаговый ответ по решению вопроса на понятном языке) и ОЧЕНЬ нуждаюсь в вашей помощи. Опишу проблему (не совсем кратко). Комментарии - "Все заменить", "Купить новое" и т.п. не оставляйте - я жду решения
1. ПК на мамке ASUS P5B SE. 3,4Гига, Windows XP Prof SP3 (для инфо: на плате есть 4 SATA разъема, 3 PCI разъема и 1 PCI-E разъем)
2. Имею следующие дисковые устройства:
DVD (мастер), DVD (slave) - оба IDE и сидят на одном шлейфе
Винт Seagate - SATA (Основной - с системой; Винт Samsung - SATA - с дистрибутивами нужных программ для установки и с документами для работы; Винт Seagate - IDE - с архивами фотографий; Винт Samsung - IDE - с архивами фильмов и видео).
ПОВТОРЯЮ - ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ПИШИТЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ ОБОРУДОВАНИЯ IDE.
Изначально машина имела в своем составе: DVD (мастер) - IDE, Винт Seagate - SATA (Основной - с системой)
Позднее докупил DVD и посадил оба DVD на один шлейф (мастер и слэйв) - проблем не было. Потом докупил и поставил винчестер SATA. Поставил и проблем не было. Так работал много лет. При переходе с переезде с квартиры на квартиру похерил другой ПК и снял с него винты (2 шт. IDE). При посещении КЕЙ попросил помочь выбрать адаптер/контроллер от 2шт IDE - в PCI или в PCI-E или в SATA. Посоветовали PCI-E SATA/IDE(2+1)port контроллером (без установочного диска - сказали, что само все встанет). Так и было.
Пользовался так: на уже настроенной машине (выключенной), я воткнул шлейф винчестеров IDE (master/slave) непосредственно в разъем на мамке, а шлейф с DVD (там перемычка мастер стояла только на одном- на втором не было, что означает - слэйв) воткнул в контроллер PCI-E. Все определялось и работало 2-3 года. При необходимости переставить винду начались проблемы - терялись дрова от контроллера и загрузочные диски не ставили систему. Выход я нашел сразу - я вынимал шлейфы из платы и мамки и менял винчестеры и DVD местами. Так было 3-4-5 лет. В этот раз я попытался все повторить но с небольшими изменениями (надоело перетыкать разъемы, так как в этот раз система из-за чего то плохо ставилась и дрова глючили - переставлял раз 6 - решил что лучше DVD воткнуть в мамку, чтобы DVD могли быть загрузочными (не нужно каждый раз разбирать системник), но где то напортачил (при отображении страницы POST (черная страница во время загрузки) высветилось предложение настроить RAID (нажать Ctrl+J) и я дурак ткнул пальцем. Хорошо, что вовремя прекратил установку.
Итог: попытки несколько раз переставить систему - не привели к нужному финалу. При переключении DVD назад в контролер - они то видны как один, то вообще не видны. Винчестеры (я сейчас говорю только об IDE, так как с SATA нет никаких проблем ни в Биосе ни в работающей системе) в биосе в Адвансед видны, в БУтах - не видны, при загрузке системы на странице POST видны и DVD, на следующей странице видны IDE Винчестеры с надписью Non-Raid, но в моем компьютере их не видно, а на них кроме всего еще и архивы моей рабочей документации.
Мне нужно сделать так, чтобы я мог с ними работать. Обязательно ли покупать переходники другого типа или можно все оставить так как есть? При необходимости готов выложить фото Системника и страниц загрузки и Биоса (только не знаю как).
Заранее благодарю всех за советы. Напомню, что я чайник.
virus574
Автор темы, Прохожий
Прохожий
Лояльность: 0 (+0/−0)
Темы: 1
С нами: 1 год

Проблемы с PCI-E SATA/IDE(2+1)port контроллером

#2 Junior » 12.02.2016, 11:09

virus574 писал(а):Комментарии - "Все заменить", "Купить новое" и т.п. не оставляйте - я жду решения
virus574 писал(а):ПОВТОРЯЮ - ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ПИШИТЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ ОБОРУДОВАНИЯ IDE.
:scratch_one-s_head: :shok:
Установили десятку? Дебилы б... © Лавров.
Родители! Оградите своих детей от интернета! Интернет от них тупеет!
DrWeb, халява на три месяца - перейти по ссылке
Junior M В сети
Главные модераторы
Главные модераторы
Аватара
Лояльность: 1 (+193/−192)
Темы: 34
С нами: 5 лет

#3 Biotormoz » 12.02.2016, 12:06

Вот читал, читал...Устал. Вот мать
Нажмите, чтобы показать/скрыть...
http://www.nix.ru/autocatalog/motherboards_asustek/ASUS-P5B-SE-RTL-LGA775-P965-PCI-E-plus-GbLAN-SATA-ATX-4DDR-II-PC2-6400_68180.html
Проблема по-ходу -некорректная работа IDE . Обнулить БИОС до дефолта - не слыхали про такое. Дальше разбираться.
Biotormoz
Любитель компьютеров
Любитель компьютеров
Аватара
Лояльность: 13 (+14/−1)
Темы: 12
С нами: 3 года

#4 Junior » 12.02.2016, 12:16

Хоть тресни, не понимаю, на кой держать в компе кучу 40, 80, 120 и т.д. идешников. Только путаница в БИОСЕ с совместимостью сата и иде.
Два DVD идешных, нахрена? Ну не читает один, подоткнуть на время другой, но на кой они висят постоянно? Тем более дохнут зря даже не работая.
Junior M В сети
Главные модераторы
Главные модераторы
Аватара

#5 Biotormoz » 12.02.2016, 13:04

Junior писал(а):Хоть тресни, не понимаю, на кой держать в компе кучу 40, 80, 120 и т.д. идешников. Только путаница в БИОСЕ с совместимостью сата и иде.
Два DVD идешных, нахрена? Ну не читает один, подоткнуть на время другой, но на кой они висят постоянно? Тем более дохнут зря даже не работая.
Финансовая составляющая - определяет...
Biotormoz
Любитель компьютеров
Любитель компьютеров
Аватара

#6 Junior » 12.02.2016, 13:25

Может покажется смешным, но очень часто спрашивают, а где купить Б\У IDE диски, ибо старый комп и т.д.
Сразу решится составляющая в пользу одного SATA диска.
Изображение
Вот лежат до поры, а ведь уйдут как милые. :smile:
Junior M В сети
Главные модераторы
Главные модераторы
Аватара

#7 virus574 » 12.02.2016, 13:53

Bios обнулял!Повторю часть своего опуса - до последней перестановки системы 08.02.2016 все (имею ввиду перечисленное оборудование) работало ИДЕАЛЬНО. Систему ставил с DVD, подключенных к контроллеру (при этом винты IDE включал в мамку напрямую, после перестановки системы менял местами. И все было ОК!!!)
Но в этот раз пришлось переставляться раз 5... надоело перекидывать шлейф и вытягивать Системник из ниши в столе. А кроме того начинают подгибаться крайние контакты в IDE разъемах, так как включаться неудобно и делаю вслепую.
Вот и решил DVD НАПОСТОЯНКУ воткнуть в мамку, и попробовать настроить работу IDE винтов через контроллер, но что то пошло не так (а именно, сначала система стала плохо - при установке дров на мамку, чипсет и прочее начались глюки с реестром - начало выскакивать то, чего ранее не было). Поэтому переставил все заново, пока не довел до идеала, но по глупости кликал настройку рейда - вот теперь и жопа...
Еще раз повторю - советы по замене не давайте...
тем более, что мои винты не по 80 (такой только один), а по 160, 250, 400... Предложение выбросить абсолютно рабочий винт и купить новый - чушь собачья.
virus574
Автор темы, Прохожий
Прохожий
Лояльность: 0 (+0/−0)
Темы: 1
С нами: 1 год

#8 Junior » 12.02.2016, 14:13

virus574 писал(а):выбросить
Продать.
DVD для установки.. кгхм, флешка решает все проблемы. Уж с ХРюшей флешкосборок как...
Вы не уникальны, все проходили через пачки старых винтов.
Junior M В сети
Главные модераторы
Главные модераторы
Аватара

#9 Biotormoz » 12.02.2016, 16:16

Неужели непонятно, что после всех ваших манипуляций какой-то из ваших дивайсов гадит в полную картину, ну не мучайтесь вы, возьмите САТА-привод гигов на 500 и забудьте.
Biotormoz
Любитель компьютеров
Любитель компьютеров
Аватара

• Понравилась тема? Поделись с друзьями!

Вернуться в Другие комплектующие