Управление взаимоотношениями с поставщиками уже не является новой концепцией. В ходе недавнего опроса директоров по закупкам почти 31% руководителей компаний взяли на себя обязательство реструктурировать свои отношения с поставщиками.Без надлежащего процесса управления поставщиками поставщики могут начать рассматривать своих покупателей просто как переговорщиков, не заинтересованных во взаимном росте. Они могут не прилагать все усилия для того, чтобы оправдать ваши ожидания.
В результате корпоративные покупатели несут значительный ущерб: нарушение цепочки поставок, задержка запуска продукта, ущерб имиджу бренда, штрафы со стороны регулирующих органов и многое другое.Вот все, что вам нужно, чтобы повысить уровень управления отношениями с поставщиками и решить эту проблему, прежде чем ваша организация погрузится в плохие отношения с поставщиками.
Что такое управление взаимоотношениями с поставщиками?
Управление взаимоотношениями с поставщиками (SRM) внедрение SRM это часть управления поставщиками, при которой организации сегментируют своих поставщиков и определяют важные категории поставок для разработки стратегии эффективного управления всеми своими поставщиками и расходными материалами. Управление взаимоотношениями с поставщиками состоит из трех важных этапов: сегментация поставщиков, разработка стратегии поставщиков и реализация стратегии поставщиков.
Сегментация поставщиков: дифференцировать поставщиков для выявления возможностей и рисков.
Разработка стратегии поставщиков: разработайте оптимальный способ взаимодействия с поставщиками на основе потребностей бизнеса.
Реализация стратегии поставщика: эффективное выполнение разработанной стратегии для получения желаемых результатов.
Стратегии управления взаимоотношениями с поставщиками
Несмотря на то, что у большинства компаний есть процесс управления отношениями с поставщиками, чаще всего еще есть возможности для улучшения. Вот три шага для разработки и внедрения надежной стратегии управления взаимоотношениями с поставщиками:
Снижение риска
Организации любого размера испытывают сбои в цепочке поставок в той или иной степени из-за проблем с качеством продукции или услуг, зависимости, волатильности цен и т. д. Однако предприятия, у которых есть адекватная программа SRM, могут лучше прогнозировать и управлять этими сбоями.
Типы рисков снабжения, с которыми сталкивается организация, зависят от используемых корпоративных структур и систем закупок. Сегментация рисков поставщиков может помочь организациям выявлять риски и эффективно их снижать. В связи с пандемией произошли значительные сбои в цепочке поставок и управлении поставщиками, что привело к повышенным рискам. Отличный способ справиться с этим — автоматизировать процесс закупок.