Железные дороги всегда были частью городского ландшафта — от пригородных станций, где пассажиры садятся на ежедневную поездку в город, до метро под улицами, которые ускоряют людей от одной точки метро к другой. Но городская мобильность быстро меняется с появлением новых способов передвижения и технологий, которые потенциально могут подорвать роль пассажирских железных дорог и общественного транспорта в городах.
Железнодорожный транспорт остается самым быстрым и экономичным видом транспорта для перевозки подробности большого количества людей. При средней загрузке один пригородный поезд с тяжелым рельсом может перевезти в девять раз больше людей за один час, чем одна полоса движения автомобилей. Один миллион пассажиров на самой загруженной линии пригородной железной дороги в Париже, RER A, эквивалентен 28 полосам городского движения, которые можно использовать для удовлетворения других потребностей.
В большинстве городских районов также нет места для строительства дополнительных дорог. В густонаселенном городском районе между Токио и Йокогамой в Японии и вокруг них по 19 железнодорожным линиям ежедневно перевозится четыре миллиона человек. Чтобы соответствовать этому, пропускная способность дорог должна быть увеличена до восьми полос движения в обоих направлениях между этими двумя крупными городами. Помимо существенных расходов, где градостроители проложили бы дополнительную проезжую часть?
Второй тенденцией, способствующей перегруженности городов, является бурный рост электронной коммерции. За последнее десятилетие грузовики для доставки, спешащие выполнить график доставки за два дня, на следующий день и в тот же день, все больше загромождали улицы городов. Новая срочность доставок и возросшие заторы из-за них увеличили время в пути по городу и сделали улицы более опасными — во всем мире растет количество смертельных случаев на дорогах. Это не означает, что электронная коммерция должна перевести свои поставки на железную дорогу — это было бы нецелесообразно. Это признание того, что электронная коммерция делает передвижение людей по дорогам намного более сложным и менее рентабельным.
Коробки везде
Третье событие, создающее проблемы для городских заторов, — это быстрый рост числа поездок и использования личных автомобилей после глобального экономического спада и снижения цен на бензин. Несмотря на широко обсуждаемое отвращение миллениалов к владению автомобилями, количество автомобилей во многих крупных городах увеличивается, отчасти из-за тех, кто принадлежит компаниям, предоставляющим услуги такси, или нанятым ими.